«Неоклассицизм в архитектуре»: возвращение к традициям по-сталински - Страна.ЛАЙФ
Реклама

«Неоклассицизм в архитектуре»: возвращение к традициям по-сталински

Фото: Лев Истомин
Поделиться:
20 марта 2017 в 14:32
Поделиться:
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER
Екатеринбург, в советское время именовавшийся Свердловском, в разные исторические периоды впитал в себя множество архитектурных стилей, которые причудливым образом отразились на его облике.

С середины 1930-х годов на протяжении 20 лет в городе царствовал «неоклассицизм», когда советская империя взяла на вооружение идеи вековой давности, осовременив их новыми формами.

Многие объекты, ставшие образцами неоклассицизма, начинали строить еще в расцвет эпохи конструктивизма. Их окончательный вид изначально должен был выглядеть совсем по-другому. Например, Окружной дом офицеров, кинотеатр «Родина» и знаменитая гостиница «Мадрид» на Площади Первой пятилетки.

К 30-м годам прошлого века наша страна по многим направлениям действительно напоминала империю. Достаточно вспомнить объединение республик практически в дореволюционных границах, амбиции власти в отношении всех пролетариев планеты. Эта тенденция нашла отражение и в архитектуре – масштабность и монументальность. Превосходство огромных каменных форм над маленьким человеком.

Именно в синтезе традиционных архитектурных форм первой половины девятнадцатого столетия с современной функциональностью и масштабностью заключается основная идея классицизма.

Со временем новый стиль начал проникать в жилищное строительство. После Великой Отечественной войны из-за дефицита материалов строились в основном двухэтажные дома. Этот подстиль назвали «сталинансом». Пройдитесь по старому Эльмашу — вы рискуете затеряться среди однообразных малоэтажных построек с колоннами и фасадными балконами. В середине века величественный стиль стал доступен пролетариату. В таких домах жили и живут рабочие заводов, продавцы, водители и дворники. Эти кварталы в народе прозвали «мини раем» — тихие зеленые дворы, практически полное отсутствие машин, тихие улочки».

«Это такие небольшие особняки из шлакоблока. Некоторые из них сегодня пережили капитальный ремонт — в этих домах по сей день жить одно удовольствие», — рассказывает сотрудник Музея истории Екатеринбурга, историк Евгений Бурденков.

В 1950-е годы неоклассицизм проникает в пятиэтажные новостройки: центр города и Уралмаш — яркое тому подтверждение. Главным критерием в постройке таких зданий стала социальная значимость. Если вы обратите внимание на застройку левой стороны проспекта Ленина за железнодорожным мостом на Восточной, то увидите настоящие дворцы, внутри которых находятся обычные квартиры.
Источник: Страна.Лайф
Автор: Алексей Иванов

Читайте также

В России

В Мире

Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER


Комментарии

  • Комментарии
Загрузка комментариев...