Одинокого уральского манси поддерживает только брат...
15 июня 2020 в 01:24
У него нет своей семьи, но именно о семье он часто думает — о родителях, которых давно уж нет. И если бы не младший брат, то и вовсе тяжело пришлось бы ему в его одиночестве. Он — манси Степан, но свое имя давно сменил на старорусское Евсевий, так как отказался от языческой веры предков и принял православное старообрядчество. Живет в таежной глуши, охотится на соболей, ловит рыбу и запасается лесными дарами…
Таким было стечение обстоятельств: однажды манси Степан Анямов вдруг круто повернул свою жизнь — он отказался от веры, которую впитал с молоком матери, и стал православным человеком. К духовным исканиям подтолкнул его монах, который однажды попросился к нему в спутники для уединения и «исканий себя». Нашел или нет — нам о том неизвестно, но сумел рассказать представителю коренного малочисленного народа севера Свердловской области о Боге, о православии, о постах и о молитве.
Так манси Степан решил уйти в другую веру. К тому времени представители этого исчезающего народа уже жили достаточно разрозненно между собой — сначала в юртах по всему Северному Уралу, а со временем поддались на уговоры властей и съехались в специально для них построенный поселок Ушма — поближе к цивилизации.
Степан, не успевший обзавестись своей семьей, оказался один в большой избе — на каждую семью манси свердловские власти построили свой деревянный дом.
Поначалу на чудака Степана смотрели просто искоса, игнорируя и то, что он молится сам по себе, и то, что посты соблюдает, книги на старославянском языке читает, бороду отпустил и крестик на шею повесил, а главное — несколько раз в город в церковь ездит молиться. Но со временем, когда узнали, что он отказался и от привычного всем имени, приняв в крещении новое — Евсевий, стали дразнить «богомолом», посмеиваться.
Тут-то и пришел на помощь Валерий, младший брат Степана-Евсевия. Он, хотя и не оценивает его духовного бегства из язычества в православие, в обиду не дает. Тем более, когда видит, что Степан сохраняет трезвый ум, тогда как почти все мужики-манси давно поддались «зеленому змию», которым щедро снабжают уральский север туристы и охотники. Степан же умеет сказать «нет». Видимо, это и заставляет Валерия — пожалуй, единственного жителя Ушмы, имеющего высшее образование, но все равно предпочитающего таежные дебри городским лабиринтам — оберегать «своего» Степана от всяческих насмешек и упреков со стороны соседей.
Для Евсевия — наш герой настаивает на том, чтобы его называли именно так, - поддержка брата важна. Они часто вместе вспоминают, как комфортно было им в детстве под мудрым надзором родителей, которые воспитывали их, как и сами привыкли: на приволье, за выпасом оленей...
Степан родился в семье оленеводов Микулы (Николая) Васильевича и Феклы Ивановны в таежном поселке Тресколье, там, где граничат Тюменская и Свердловская области. Семья была большая: у Степана было четыре брата и три сестры. Все детство и юность семья проводила за выпасом огромного стада на несколько сотен голов. Но цивилизация стала подступать все ближе и волки — главная беда для оленей — стали вести себя иначе, все активнее истребляя добычу. Часть манси от своих стад избавилась — передали их тем, кто хотел продолжать заниматься оленями. Отказались от своего поголовья и Анямовы.
Из большой их семьи до наших дней дожили двое — Степан (Евсевий) и Валерий. Живут неподалеку друг от друга, правда, один бобылем — с Богом в сердце, а второй с семьей, где растут несколько ребятишек. И хотя, казалось, жизнь давно развела их по разным берегам, они живут на одном — у реки Лозьвы, в полусотне метров друг от друга. Память о былом, семейные воспоминания не дают им потеряться, даже несмотря на то, что Степан остался верен таежному промыслу и по несколько раз в год из и без того далекой от цивилизации Ушмы (до ближайшего города колоний и зон — Ивделя — отсюда около 200 километров по труднопроходимым дорогам) он уходит в глушь тайги, где живет в зимовьях и добывает пушнину, которую раз в год вывозит в большой город…
Таким было стечение обстоятельств: однажды манси Степан Анямов вдруг круто повернул свою жизнь — он отказался от веры, которую впитал с молоком матери, и стал православным человеком. К духовным исканиям подтолкнул его монах, который однажды попросился к нему в спутники для уединения и «исканий себя». Нашел или нет — нам о том неизвестно, но сумел рассказать представителю коренного малочисленного народа севера Свердловской области о Боге, о православии, о постах и о молитве.
Так манси Степан решил уйти в другую веру. К тому времени представители этого исчезающего народа уже жили достаточно разрозненно между собой — сначала в юртах по всему Северному Уралу, а со временем поддались на уговоры властей и съехались в специально для них построенный поселок Ушма — поближе к цивилизации.
Степан, не успевший обзавестись своей семьей, оказался один в большой избе — на каждую семью манси свердловские власти построили свой деревянный дом.
Поначалу на чудака Степана смотрели просто искоса, игнорируя и то, что он молится сам по себе, и то, что посты соблюдает, книги на старославянском языке читает, бороду отпустил и крестик на шею повесил, а главное — несколько раз в город в церковь ездит молиться. Но со временем, когда узнали, что он отказался и от привычного всем имени, приняв в крещении новое — Евсевий, стали дразнить «богомолом», посмеиваться.
Тут-то и пришел на помощь Валерий, младший брат Степана-Евсевия. Он, хотя и не оценивает его духовного бегства из язычества в православие, в обиду не дает. Тем более, когда видит, что Степан сохраняет трезвый ум, тогда как почти все мужики-манси давно поддались «зеленому змию», которым щедро снабжают уральский север туристы и охотники. Степан же умеет сказать «нет». Видимо, это и заставляет Валерия — пожалуй, единственного жителя Ушмы, имеющего высшее образование, но все равно предпочитающего таежные дебри городским лабиринтам — оберегать «своего» Степана от всяческих насмешек и упреков со стороны соседей.
Для Евсевия — наш герой настаивает на том, чтобы его называли именно так, - поддержка брата важна. Они часто вместе вспоминают, как комфортно было им в детстве под мудрым надзором родителей, которые воспитывали их, как и сами привыкли: на приволье, за выпасом оленей...
Степан родился в семье оленеводов Микулы (Николая) Васильевича и Феклы Ивановны в таежном поселке Тресколье, там, где граничат Тюменская и Свердловская области. Семья была большая: у Степана было четыре брата и три сестры. Все детство и юность семья проводила за выпасом огромного стада на несколько сотен голов. Но цивилизация стала подступать все ближе и волки — главная беда для оленей — стали вести себя иначе, все активнее истребляя добычу. Часть манси от своих стад избавилась — передали их тем, кто хотел продолжать заниматься оленями. Отказались от своего поголовья и Анямовы.
Из большой их семьи до наших дней дожили двое — Степан (Евсевий) и Валерий. Живут неподалеку друг от друга, правда, один бобылем — с Богом в сердце, а второй с семьей, где растут несколько ребятишек. И хотя, казалось, жизнь давно развела их по разным берегам, они живут на одном — у реки Лозьвы, в полусотне метров друг от друга. Память о былом, семейные воспоминания не дают им потеряться, даже несмотря на то, что Степан остался верен таежному промыслу и по несколько раз в год из и без того далекой от цивилизации Ушмы (до ближайшего города колоний и зон — Ивделя — отсюда около 200 километров по труднопроходимым дорогам) он уходит в глушь тайги, где живет в зимовьях и добывает пушнину, которую раз в год вывозит в большой город…
Читайте также
В России
В Мире
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.